МИФЫ о ЕГЭ.

20.03.2023

НА САМОМ ДЕЛЕ ЕГЭ ЧЁТКО ПОКАЗЫВАЕТ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА: И ЗНАНИЕ ПРЕДМЕТА, И ОСВОЕННЫЕ УМЕНИЯ.

Задания составляются с учетом объема и сложности учебного материала, который ученик освоил в период обучения. Задания состав­ляются на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС).

Чем глубже выпускник освоит предмет, тем больше шансов у него получить высокий балл. Повышают шансы на высокий балл и освоен­ные умения учиться: правильно понимать задания, пошагово плани­ровать их выполнение, следить за временем, следовать инструкции, проверять свои ответы, находить и исправлять ошибки, справляться с волнением.

Если школьник хорошо учился на протяжении всех лет, то он обя­зательно продемонстрирует свои прочные знания на экзамене.

При высокой мотивации и хорошей учёбе в школе участник ЕГЭ в силах подготовиться к экзаменам самостоятельно, используя школь­ные учебники, бесплатные интернет-ресурсы.

Со спецификацией и демонстрационным вариантов КИМ по каждо­му учебному предмету можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Также на этом сайте много полезной информации, в том числе методические рекоменда­ции и видеоконсультации от разработчиков экзаменационных заданий о том, как выполнять те или иные задания по учебным предметам, открытый банк заданий ЕГЭ, а также ресурс «Навигатор самостоятель­ной подготовки к ЕГЭ».

Все задания контрольных измерительных материалов (КИМ) составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Все регионы обеспе­чиваются тождественными по форме и уровню сложности вариантами ЕГЭ, сформированными на основе единого обобщенного плана.

Разработчики вариантов ЕГЭ не производят распределение раз­работанных вариантов по регионам и не знают, какие варианты КИМ в какой регион попадут, поэтому обвинения интернет-блогеров в том, что «для Дальнего Востока/Москвы… специально разработаны самые сложные/простые варианты», не имеют под собой никаких оснований.

По этой же причине вероятность дословного совпадения отдельных заданий в регионах, относящихся к разным часовым поясам, мини­мальна.

В ЕГЭ нет заданий, при ответе на которые можно наугад поставить крестик в бланк.

КИМ содержат задания с кратким и с развёрнутым ответом.

Для ответа на любое задание требуются знания соответствующе­го учебного предмета, умение логически рассуждать. При выполнении заданий с развёрнутым ответом требуются глубокие предметные зна­ния и творческий подход, способность комбинировать изученные мето­ды решения задач, писать развёрнутые обоснования, аргументировать своё мнение, приводить примеры.

Эти задания позволяют хорошо подготовленным выпускникам в полной мере проявить себя.

В Спецификации указано, что проверяют задания на каждой по­зиции КИМ, какова форма каждого задания. Задания демонстрацион­ного варианта и открытых вариантов ЕГЭ содержат примеры заданий и дают возможность представить, какой экзаменационный вариант получит выпускник.

Ни в коем случае не следует заучивать формулировки заданий и типо- вые ответы на них. Гораздо полезнее научиться анализировать любое предложенное задание и находить способ его выполнения, формулировать самостоятельные ответы.

Задания, которые включаются в КИМ, составляются таким образом, чтобы не допустить «натаскивания» и возможности заучивания определенных шаблонных ответов к ним.

Ограничений на выход участника экзамена из аудитории нет, но вместе с тем количество и продолжительность выходов фик­сируются как для анализа на предмет возможных нарушений, так и для оперативного реагирования на случай возможного ухуд- шения самочувствия участника ЕГЭ и оказания медицинской помощи.

В случае плохого самочувствия нужно незамедлительно обратить­ся к организаторам экзамена, которые сопроводят к медицинскому работнику.

При ухудшении состояния здоровья не нужно стесняться говорить об этом.

Помните, что можно досрочно завершить выполнение экзамена­ционной работы и прийти на пересдачу, оформив соответствующий акт в пункте проведения экзаменов и поставив соответствующую мет­ку в бланке регистрации.

Технологии ЕГЭ, от разработки КИМ до доставки в пункт проведения экзамена и момента получения ключа расшифровки, который дешиф­рует задания перед началом экзамена, исключают их «утечку».

Все предложения о продаже ответов к заданиям, а также самих заданий создают мошенники, активизирующиеся в дни проведения эк­заменов с целью извлечения прибыли и «раскрутки» своих ресурсов.

Верить мошенникам и переводить им деньги нельзя. Надо каче­ственно готовиться и сдавать экзамены самостоятельно.

Участник экзамена может взять с собой на экзамен такие продукты питания, как шоколад, банан или питьевой йогурт, а также бутилиро­ванную негазированную воду (газированная вода при открытии бутыл­ки может испортить экзаменационные материалы).

Однако надо помнить, что вскрытие упаковки и потребление пищи не должны отвлекать других участников экзамена.

И, конечно же, упаковка не должна содержать письменные заметки по выполнению работы.